|
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
Це мабуть найбільший банк рефератів в Україні.
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт, або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.
|
Шукаєте реферат - просто зайдіть на Інститут.com.ua! |
|
-
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Классификация естественных наук
-
Экономическое развитие греческих земель
Содержание
Введение 2
1. Экономическое развитие греческих земель в III-II тыс. до н. э. 3
2. Экономическое развитие в ХI-VI вв. до н. э. 5
3. Греческая экономика классического периода (V-IV вв. до н. э.) 9
4. Экономическое развитие в эпоху эллинизма (конец IV-I вв. до н. э.) 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Экономическое развитие греческих земель
Содержание
Введение 2
1. Экономическое развитие греческих земель в III-II тыс. до н. э. 3
2. Экономическое развитие в ХI-VI вв. до н. э. 5
3. Греческая экономика классического периода (V-IV вв. до н. э.) 9
4. Экономическое развитие в эпоху эллинизма (конец IV-I вв. до н. э.) 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ 4
1.1 Понятие эстетического идеала 4
1.2 Характеристика культурного движения Возрождения 6
1.3 Основные эстетические ценности эпохи Возрождения 9
1.4 Понятие эстетического идеала Итальянского Возрождения 10
1.5 Эстетика быта эпохи Возрождения 23
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЕ 28
2.1 Эстетика творчества Леонардо да Винчи 28
2.2 Эстетический идеал Рафаэля Санти 31
2.3 Воплощение эстетического идеала в творчестве Микеланджело Буонаротти 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
-
Криптография древнего периода
Содержание
Введение 3
Криптография древнего периода 4
Криптография арабского мира 6
Криптография в эпоху Возрождения (XIV-VVI вв.) 6
Криптография в XVII-XVIII веках 10
Криптография в XIX веке 13
Криптография в XX веке 16
О криптографии нового времени 19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников..……………………………………….....24
-
Криптография древнего периода
Содержание
Введение 3
Криптография древнего периода 4
Криптография арабского мира 6
Криптография в эпоху Возрождения (XIV-VVI вв.) 6
Криптография в XVII-XVIII веках 10
Криптография в XIX веке 13
Криптография в XX веке 16
О криптографии нового времени 19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников..……………………………………….....24
-
Историческое формирование метода психологии
Вступление 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИИ 4
2. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИ В РУСЛЕ ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИИ И БИХЕВИОРИЗМА 7
3. ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ 10
4. ПСИХОАНАЛИЗ 11
Заключение 14
Литература 15
-
Джорж Примроуз – первый танцор негритянского танца
ВСТУПЛЕНИЕ 2
1. ВЕСТЕРН-ДЭНС КАК ОБЩИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ 3
2. РАЗВИТИЕ НЕГРИТЯНСКОГО ДЖАЗ-ТАНЦА 8
2.1. Происхождение направления 8
2.2. Появление черных трупп. Деятельность Джорджа Примроуза 10
2.3. Развитие и расцвет джазового танца 12
3. ВЗГЛЯДЫ ДЖОРДЖА ПРИМРОУЗА НА ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА 16
4. МЕТОДИКА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО Д. ПРИМРОУЗУ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
-
Эпоха Ренессанса как этап развития европейской философии
Вступление 3
1. РЕНЕССАНС – КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ПЕРИОД ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ 4
2. ИТАЛЬЯНСКИЙ ГУМАНИЗМ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ 8
2.1. Развитие гуманизма в Италии 8
2.2. Разнообразие философских взглядов итальянцев 9
2.3. Обращение к человеческим чувствам Л.Валла и Л.Альберти 12
3. ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА ФИЛОСОФИЮ РЕНЕССАНСА 13
3.1. Связь с христианским учением. Эразм Роттердамский 13
3.2. Гуманизм философии М.Монтеня и Т.Мора 14
4. СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ЭПОХУ РЕНЕССАНСА 16
Заключение 19
Литература 20
Вступление
Эпоха Возрождения вполне оправдывает свое название эпохи. Это был значительный по временным рамкам и масштабам событий период в истории Западной Европы. Слово ”Возрождение” дает ему только приблизительное значение, которое не отражает всей сути и широты спектра событий, происходивших в то время. Коренные изменения произошли во всех областях жизни общества, в том числе, они значительным образом отразились на перемене философских взглядов.
Нельзя было в этой небольшой работе осветить все аспекты трансформации философской мысли Возрождения. Мною рассмотрены только такие важные вопросы, как: причины, исторические условия возникновения Возрождения и ренессансной философии; философские взгляды наиболее характерных для той эпохи мыслителей; появление новых философских направлений, связанных с дальнейшим развитием общественной организации и ее политической структуры, местом человека в этой структуре.
К сожалению, только поверхностно отмечены философские аспекты развития культуры, науки, искусства. Культурные деятели Ренессанса, безусловно, внесли весомый вклад в становление нового мировоззрения. Творения этих людей стали свидетельством изменений, которые происходили в то время.
Не отражена полностью в работе и та острая борьба, которая имела место на протяжении всего ренессансного периода между схоластами, приверженцами церкви, и ”новыми” философами. Появление ”новых” философов и перерождение в них некоторых бывших схоластов было связано с переосмыслением трудов античных мыслителей, произведения которых к началу ХIV века стали широкодоступными.
В основу работы положены работы зарубежных и отечественных авторов.
Заключение
Из вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
1. Итогом работы философов Ренессанса стало переосмысление исторического этапа развития человечества с времен античности и до начала Нового времени. Философы-гуманисты осудили Средневековье и, наоборот, восхвалили историю Древнего Рима и Греции. Они создали теоретические конструкции, которые совмещали в себе как концепции античности, так и некоторые положения схоластичной философии.
Несмотря на оценивание Средневековья как ”темной” и ”мрачной” эпохи, следует отдать ей должное в том, что она сберегла для человечества бесценные научные произведения древнегреческих и древнеримских философов, которые в эпоху Возрождения стали главною теоретической базой для новых теорий.
2. Философию Ренессанса нельзя назвать единодушной в критике схоластичного учения. Многие ”новые” философы или сами являлись бывшими схоластами, или просто были глубоко верующими людьми. Вряд ли кто среди них в то время полностью отрекся от Бога. Поэтому, с моей точки зрения, нельзя говорить, что философия в эпоху Возрождения коренным образом изменилась. Она не изменилась: просто круг вопросов, которые традиционно рассматривался средневековыми философами, значительно расширился. Больше стало уделяться внимание тематике про человека и его места в мире, в обществе, религии.
3. Широкое распространение в ренессансный период текстов библии, возможность ее печатать в связи с изобретением книгопечатания, перевод библейных текстов с ”тяжелых” древних языков на язык современности способствовал тому, что люди, каждый по-своему, мог интерпретировать некоторые ее моменты. Церковники утратили привилегию ”первого” слова, а, люди, сами прочитавшие Священное писание, стали лучше понимать, что Христос не только наделен карающей силой, которой нужно бояться, но и призванный спасти человечество, которое он безмерно любит.
-
Основные положения философии Средневековья и Возрождения
План
Введение 1
1. Основные положения философии Средневековья и Возрождения 3
2. Познание в философии средневековья и эпохи Возрождения 8
Список использованной литературы 11
Cгенерировано за 0.015776 секунд
|