-
Изучение особенностей интеллекта у личностей с алкогольной зависимостью
Содержание
Введение 3
1.Интеллектуальные особенности личностей с
алкогольной зависимостью 5
1.1.Психологические теории алкоголизма 5
1.2.Когнитивные нарушения при алкоголизме 28
2.Изучение особенностей интеллекта у личностей с алкогольной
зависимостью 31
2.1.Описание программы исследования 31
2.2.Изучение особенностей интеллектуальной сферы у
личностей с алкогольной зависимостью 33
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 40
-
Психологические особенности личности в её деятельности и общении
1. Влияние особенностей темперамента личности на успешность профессиональной деятельности 3
2. Психологическая совместимость личностей в общении и совместной деятельности 7
3. Несовместимость психологических особенностей личностей. Конфликты в межличностных отношениях 10
Вывод 12
Литература 13
-
ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ У ПОДРОСТКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В
ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 9
1.1.Межличностные влечения и психологические проблемы
в подростковом возрасте 9
1.2.Решение психолого-педагогических проблем
подросткового возраста 23
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА
ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
У ПОДРОСТКОВ 32
2.1.Описание программы исследования 32
2.2.Изучение особенностей структуры интеллекта у подростков 34
2.3.Влияние индивидуально-личностных особенностей
подростков на процесс решения психологических проблем 40
2.4.Особенности проявления темперамента в решении
психологических проблем подростком 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Изучение взаимозависимости психологических особенностей лиц с зависимостью от психоактивных веществ и типом семейных отношений
Содержание
Введение 3
1.Психологические подходы к проблеме зависимости от
психоактивных веществ в семейном консультировании 6
1.1.Понятие и виды зависимости от психоактивных веществ 6
1.2.Психологическая характеристика лиц, имеющих
алкогольную зависимость 13
1.3.Психологическая характеристика семей с
зависимыми от алкоголя 18
1.4.Консультирование по вопросам зависимости от
психоактивных веществ 32
1.4.1.Индивидуальное консультирование лиц с
психоактивной зависимостью 32
1.4.2.Семейное консультирование семей с зависимыми
от психоактивных веществ 40
2.Изучение взаимозависимости психологических особенностей
лиц с зависимостью от психоактивных веществ и
типом семейных отношений 45
2.1.Описание программы исследования 45
2.2.Изучение психологических особенностей лиц с зависимостью
от психоактивных веществ 46
2.3.Типы семейных отношений зависимых от психоактивных
веществ 50
2.4.Разработка модели психологического консультирования семей
с зависимыми от психоактивных веществ 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 72
-
Память как психический процесс
Содержание
Введение 3
1.Память как психический процесс 7
1.1.Память: основные характеристики и виды 7
1.2.Исследование индивидуальных особенностей памяти
отечественными и зарубежными исследователями 13
2.Изучение особенностей памяти в возрастных
группах 10-12 и 13-16 лет 20
2.1.Программа исследования 20
2.2.Исследование индивидуальных особенностей
оперативной памяти 20
2.3.Изучение опосредованного запоминания 24
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 31
-
Проблема семейных конфликтов
Содержание
Введение 3
1.Проблема семейных конфликтов в психологической науке 7
1.1.Семейные конфликты и их характеристика 11
1.2.Причины конфликтов 16
2.Изучение влияния индивидуально-личностных особенностей на
уровень конфликтности в семье 21
2.1.Изучение индивидуально-личностных особенностей супругов 21
2.2.Изучение уровня конфликтности в семье 28
Заключение 30
Список литературы 32
-
Изучение психологических особенностей проявления агрессивности девочек-подростков
Содержание
Введение 3
1.Агрессивность детей подросткового возраста
как психологическая проблема 6
1.1.Проблема агрессивности и ее решение в
психологической науке 6
1.2.Проявление агрессивности в личностных характеристиках
и поведении детей подросткового возраста 27
1.3.Характер агрессивного поведения современных
девочек-подростков: причины и специфика проявления 31
2.Изучение психологических особенностей проявления
агрессивности девочек-подростков 41
2.1.Программа исследования 41
2.2.Изучение показателей и форм агрессии у девочек
подросткового возраста 42
2.3.Изучение уровня интеллекта у девочек-подростков,
склонных к проявлению агрессии 48
2.4.Изучение степени склонности к риску у девочек-подростков,
склонных к проявлению агрессии 50
2.5.Изучение степени внушаемости девочек-подростков 51
Выводы 54
Заключение 58
Глоссарий 64
Список использованной литературы 66
Приложение 70
-
Обоснование возможности исследования особенностей социально-психологической адаптации и социализации
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей социально-психологической адаптации и
социализации 6
1.1.Понятия "адаптация" и "дезадаптация" 6
1.2.Адаптация и социализация 14
1.3.Классификации социально-психологической адаптации 18
2.Изучение особенностей социально-психологической адаптации
и социализации у студентов 26
2.1.Содержание программы исследования 26
2.2.Исследование индивидуально-типологических особенностей
студентов 27
2.3.Изучение особенностей межличностного общения у студентов
конца первого года обучения 32
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45
-
Теоретическое обоснование возможности исследования особенностей социально-психологической адаптации и социализации
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей социально-психологической адаптации и
социализации 6
1.1.Понятия «адаптация» и «дезадаптация» 6
1.2.Адаптация и социализация 14
1.3.Классификации социально-психологической адаптации 18
2.Изучение особенностей социально-психологической адаптации
и социализации у студентов 26
2.1.Содержание программы исследования 26
2.2.Исследование индивидуально-типологических особенностей
студентов 27
2.3.Изучение особенностей межличностного общения у студентов
конца первого года обучения 32
2.4.Определение степени индивидуальной адаптации испытуемых
к их социальному окружению 37
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45
-
Изучение особенностей социально-психологической адаптации и социализации у студентов
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое обоснование возможности исследования
особенностей социально-психологической адаптации и
социализации 6
1.1.Понятия "адаптация" и "дезадаптация" 6
1.2.Адаптация и социализация 14
1.3.Классификации социально-психологической адаптации 18
2.Изучение особенностей социально-психологической адаптации
и социализации у студентов 26
2.1.Содержание программы исследования 26
2.2.Исследование индивидуально-типологических особенностей
студентов 27
2.3.Изучение особенностей межличностного общения у студентов
конца первого года обучения 32
2.4.Определение степени индивидуальной адаптации испытуемых
к их социальному окружению 37
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45