Введение
Глава 1. Современные научные представления о защитных механизмах личности
1.1 Основные механизмы защиты личности
1.2 Защитные автоматизмы
Глава 2. Механизмыпсихологическойзащитыдетеймладшего школьноговозраста
2.1 Особенности развития детеймладшегошкольноговозраста
2.2 Особенности психологическойзащиты у детей
2.3 Особенности влияния семьи на развитие психологическойзащиты ребенка
Заключение
Список использованной литературы
Введение 3
1. Сущность и содержание нравственного развития детеймладшего школьноговозраста 5
2. Компоненты нравственных представлений детеймладшего школьноговозраста 8
3. Развитие детеймладшегошкольноговозраста и проблемы
организации нравственного воспитания 12
Заключение 20
Список литературы 21
Введение 3
1. Сущность и содержание нравственного развития детеймладшего школьноговозраста 5
2. Компоненты нравственных представлений детеймладшего школьноговозраста 8
3. Развитие детеймладшегошкольноговозраста и проблемы
организации нравственного воспитания 12
Заключение 20
Список литературы 21
Введение 3
1.Стили семейного воспитания как фактор формирования
агрессивного поведения у детеймладшегошкольноговозраста 5
1.1.Понятие и сущность агрессивного поведения 5
1.2.Особенности проявления детской агрессивности 16
1.3.Влияние стиля семейного руководства на усвоение
агрессивного поведения детьми 18
2.Влияние стилей семейного воспитания на формирование 31
агрессивного поведения у детеймладшегошкольноговозраста
2.1.Программа исследования 31
2.2.Исследование стилей семейного воспитания 32
2.3.Особенности проявления агрессии у детей младшегошкольноговозраста 35
2.4.Связь агрессивного поведения у детеймладшего школьноговозраста со стилем семейного воспитания 39
Заключение 44
Список литературы 48
Приложения 51
Глава I. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников.
§ 1. Общая характеристика детеймладшегошкольноговозраста.
§ 2. Особенности познавательной сферы детеймладшегошкольноговозраста.
§ 3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника.
§ 4. Пути преодоления неуспеваемости младшего школьника.
Глава II. Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе №213.
§ 1. Цели, задачи и методы.
§ 2. Результаты диагностики причин неуспеваемости младшего школьника.
§ 3. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми.
§ 4. Выводы.
Глава I. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников.
§ 1. Общая характеристика детеймладшегошкольноговозраста.
§ 2. Особенности познавательной сферы детеймладшегошкольноговозраста.
§ 3. Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника.
§ 4. Пути преодоления неуспеваемости младшего школьника.
Глава II. Работа по преодолению неуспеваемости младшего школьника в школе №213.
§ 1. Цели, задачи и методы.
§ 2. Результаты диагностики причин неуспеваемости младшего школьника.
§ 3. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми.
§ 4. Выводы.
Введение 3
1. Память как психический процесс 5
1.1. Память и ее значение 5
1.2. Функции памяти 6
1.2.1. Запоминание 6
1.2.2. Сохранение (архивизация) информации 10
1.2.3. Узнавание и воспроизведение 13
1.2.4. Забывание 15
2. Изучение типов памяти у детеймладшегошкольноговозраста 18
2.1. Описание программы исследования 18
2.2. Типы памяти детеймладшегошкольноговозраста 20
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложение 31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Теоертические понятия страха и его проявления в младшем школьном возрасте 5
1.1 Определение понятия страха в научной литературе 5
1.2 Основные причины страха 7
1.3. Появление страхов у детеймладшегошкольноговозраста 11
1.4 Преодоление страха и тревожности у детей 18
Раздел 2. Диагностика страхов у детеймладшегошкольноговозраста 22
2.1 Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов 22
2.2 Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 37
Вступление 3
Раздел І. Особенности начального периода школьной жизни ребенка 5
1.1. Психология младших школьников. Понятие о социальной ситуации развития младшего школьника. 5
1.2. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками. 8
Раздел ІІ. Особенности учебной деятельности младшего школьника 13
2.1. Теоретические основы исследования формирования учебной деятельности детеймладшегошкольноговозраста 13
2.2. Развитие познавательных процессов у младших школьников 16
2.3. Особенности личности младшего школьника 21
Раздел ІІІ. Основные психологические новообразования в младшем школьному возрасте. 25
Вывод 27
Использованная литература 30
Объект исследования – дети младшегошкольноговозраста
Предмет исследования – особенности психического развития у детеймладшегошкольноговозраста.
Цель работы: теоретически обосновать психологические особенности и методические аспекты влияния психологических условий на психическое развитие ребенка младшегошкольноговозраста.
Согласно поставленной цели исследования определяем основные задачи работы:
1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Теоретически обосновать и практически исследовать особенности психического развития младших школьников.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых - психологов
Введение 3
Раздел 1. Развитие психологических процессов у младших школьников (1-2 класс) 6
1.1. Развитие восприятия у детеймладшегошкольноговозраста 6
1.2. Память младших школьников 11
1.3. Развитие воображения у детеймладшегошкольноговозраста 17
Раздел 2. Развитие мышления и внимания у детей во время первых двух лет обучения в школе 20
2.1. Развитие мышления младших школьников 20
2.2. Развитие внимания у младших школьников (1-2 класс) 27
Раздел 3. Исследования достижений младших школьников в психологическом и поведенческом развитии 30
3.1. Методики для исследования психологических достижений детей 1-2 классов 30
3.2. Обработка данных исследований 31
Выводы 34
Список использованной литературы 36
Cгенерировано за 0.132055 секунд
Наша колекція рефератів містить понад 60 тис. учбових матеріалів!
На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету.
Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД. Ми не потребуємо зайвої реклами, наша репутація та популярність говорять за себе.